«Фабрики идей» для развития муниципалитетов появятся в липецких вузах

20.11.2020 15:09

18 ноября в Липецком государственном техническом университете дали старт пилотному проекту «Будущее моего района».

Студентам ЛГТУ, ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского и липецкого филиала РАНХиГС предлагают развивать муниципалитеты вместе с органами местного самоуправления и жителями районов. Для участия в пилоте выбраны три района: Воловский, Лебедянский и Усманский. Активным студентам профильных специальностей в рабочих группах предложат изучить действующие стратегии социально-экономического развития в этих муниципалитетах, провести «полевые» обсуждения с участием жителей, представителей бизнеса и общественных организаций. По итогам каждая из рабочих групп подготовит план действий для повышения качества жизни в муниципалитетах. Идеи представят районным и региональным властям.

— Для успешной реализации задач по качественному развитию региона нам необходимы конструктивные идеи и целеустремленные, активные люди. Убеждён, что липецкая молодёжь сумеет в полной мере проявить свои умения и таланты, направив их на развитие региона, – отмечает руководитель Липецкой области Игорь Артамонов.

Первыми с проектом познакомились студенты Липецкого государственного технического университета. Встречу с ними провёл заместитель главы Администрации Липецкой области Александр Рябченко. Он напомнил о важности слышать и слушать жителей, учитывать их видение развития района. «Бывает так, что по некоторым вопросам согласия нет и среди жителей – и мнения делятся. Поэтому вместе со студенческим сообществом и Общественной палатой было решено объединиться на вузовских площадках, чтобы готовить управленческие решения, которые помогут учесть все мнения и найти баланс», — подчеркнул Александр Рябченко.

В результате на базе учебных заведений появятся аналитические группы – «фабрики идей», где под руководством наставников (экспертов-преподавателей) будут разрабатываться проекты. При этом участники проекта из числа студентов не только получат возможность на практике познакомиться с механизмами госуправления, представить свои идеи, получить навыки работы в команде. Лучших отметят различными бонусами, в том числе, им представят дополнительные образовательные возможности.