ЛГТУ

25.04.2022 13:41

Русское Общество истории и философии науки, Саратовский национальный исследовательский государственный университет и Саратовская государственная юридическая академия приглашают принять участие в Ш Конгрессе Русского Общества истории и философии науки «После постпозитивизма», который состоится 8-10 сентября 2022 года в г. Саратове.

Конгресс будет приурочен к двум датам: столетнему юбилею Томаса Куна (1922-1996) и Имре Лакатоса (1922-1974). В ходе его работы предполагается рассмотреть наследие Т. Куна и И. Лакатоса в контексте современных дискуссий в области истории и философии науки, выявить актуальность стратегий постпозитивизма в целом, их значение для развития современных эпистемологических, социальных и исторических исследований науки, их влияние на формирование принципов и методов научной деятельности. На Конгрессе предполагается обсудить также общие актуальные вопросы истории и философии науки и техники, методологии отдельных дисциплин, проблемы общественного статуса научного знания, практик научной коммуникации.

В рамках секций, симпозиумов и круглых столов III Конгресса РОИФН предлагается рассмотреть, среди прочего, следующие темы:

  • Критический рационализм и историческая школа в истории и философии науки как основные стратегии преодоления позитивизма
  • Кун и Лакатос об истории науки: исторические и эпистемологические следствия
  • Социология научного знания (SSK) в контексте разногласий Куна и Лакатоса
  • Идеи историцизма в концепции И. Лакатоса
  • Дискуссия о роли научного метода между Лакатосом и Фейерабендом
  • Рецепция идей Лакатоса и Куна в СССР и России
  • Значение рациональной критики и рационального консерватизма в науке
  • Теоретическая нагруженность: пределы дуализма теории и наблюдения
  • Зкстернализм vs интернализм: новые перспективы
  • Парадигмы.Jd научно-исследовательские программы как инструменты осмысления- динамики научного прогресса
  • Революции и эволюции в науке

Важные даты

1 марта 2022 г. - завершение приема заявок на организацию секций, симпозиумов и круглых столов

15 марта 2022 г. - объявление результатов экспертизы заявок на организацию секций, симпозиумов и круглых столов

1 мая 2022 г. - завершение приема индивидуальных заявок

1 июня 2022 г. - оповещение участников о результатах экспертизы индивидуальных заявок 15 июня 2022 г. - окончание ранней регистрации 15 июля 2022 г. - окончание поздней регистрации

 

 

 

Оплата взносов осуществляется после решения о принятии заявок.

1000 руб. при ранней регистрации, 500 руб. для учащихся.

1500 руб. при поздней регистрации, 750 руб. для учащихся.

Члены РОИНФ, заплатившие членские взносы за 2022 год до 31.12.2021 освобождаются от взноса участника мероприятия.

Ддяучастия в Конгрессе необходимо"прислать заявку с текстом статьи по электронной почте rshps.congress22(5)gmail.com в формате \Л/огс!или RTF в виде приложения к электронному письму в соответствии с шаблоном, а также в формате PDF в случае наличия сложных формул и графиков. В теле письма указывается информация об авторе и название доклада. Принятые статьи публикуются в материалах Конгресса. От одного автора или коллектива авторов возможна заявка только на один очный доклад.

Для подачи заявки на организацию секции или круглого стола, дополнительно к уже включенным в программу, необходимо до 1 марта прислать по электронной почте rshps.congress22(5)gmail.com заявку, в которой необходимо указать: 1) предполагаемое название 2) руководителей мероприятия 3) список предполагаемых участников с темами выступлений (не менее 16 человек для секции и 8 человек для круглого стола).

  • Иванов А.Г., д.филос.н., доцент РАНХиГС (Москва).
  • Равочкин Н.Н., д.филос.н., доцент КемГУ (Кемерово)
  • Нехамкин В.А., д.филос.н., профессор, МГТУ им. Баумана (Москва)
  • Полякова И.П., д.филос.н., профессор ЛГТУ (Липецк)
  • Линченко А.А. к.филос.н., доцент Финансового университета (Москва)
  • Целыковский А.А., к.филос.н., доцент ЛГТУ (Липецк)
  • Попов В.Я., к.филос.н., доцент ЛГТУ (Липецк)

Провозглашенный П. Фейерабендом принцип эпистемологического анархизма “anything goes”, отрицающий возможность универсального метода познания, продолжает сохранять актуальность в современную эпоху, когда постправда стала претендовать на то, чтобы считаться важной чертой интеллектуальной жизни. Если допускать, что любая методология имеет свои пределы, то значит ли это, что принцип “все дозволено” действительно будет работать? Прояснить понимание данного предположения поможет обращение к современному мифу, к процессам мифотворчества и мифологизации: необходима выработка ответа на вопросы о месте мифа в современной методологии науки. Осмысление такого рода вопросов, в свою очередь, позволит подойти к рассмотрению проблемы развития науки и после постпозитивизма, в частности, в таким как: имеет ли перспективы сильная версия экстерналисткого подхода к исследованию исторического развития науки; способен ли миф быть фактором развития научного знания; каковы эвристические возможности мифа и границы его применения в современной науке как части культуры в целом.