ЛГТУ

г. Липецк, ул. Московская, 30, к9-228, т. 328-932

Кафедра физического металловедения


С тех пор, как доисторический человек впервые обработал камень, развитие цивилизации непрерывно связано с освоением новых, все более эффективных материалов. Начиная с бронзового века, безусловным лидером среди материалов являются металлы.

Невозможно обозначить диапазон проблем, решаемых современным физическим металло­ведением: от миниатюрного клапана, вживляемого в человеческое сердце, до гигантской турбины АЭС; от коррозии водопроводных труб до защитного покрытия на корпусе многоразового космического корабля; от идентификации частиц металла на взломанном сейфе до определения причин разрушения огромных металлоконструкций; от сертификации металлолома до консалтинговых услуг по определению конкурентоспособности металло­продукции.

Одной из актуальнейших задач, стоящих в настоящее время перед специалистами в области физического металловедения, является разработка нанотехнологий и наноматериалов.

Новости

16/06

Финал кейс-соревнования проходил в Москве с 31 мая по 2 июня. Команды «Metallica» и «Modern Metals» выступали в студенческой лиге направления «Металлургия».

10/02

Ученые ЛГТУ придумали способ экономичного латунирования проволоки. В изобретении заинтересован резидент ОЭЗ «Липецк», бельгийская компания «Бекарт», производящая металлокорд для автомобильной промышленности.

23/11

Липецкие ученые придумали способ латунирования патентированной проволоки для производства металлокорда.

24/02

Студентка ЛГТУ Евгения Зубакова приняла участие в Зимней инженерной школе «Материаловедение и строительство».

04/02

Сразу 5 студентов кафедры физического металловедения металлургического института ЛГТУ вышли в финал Всероссийской студенческой олимпиады «Я – Профессионал» по направлению «Материаловедение и технологии материалов».

11/11

По приглашению Германо-Российского форума (DRF) заведующий кафедрой физического металловедения ЛГТУ Цыганов И.А. принял участие в научно-практической конференции выпускников германских исследовательских и образовательных программ.