Теория и практика инклюзивного образования

29.10.2018 13:26

C 18 октября у преподавателей ЛГТУ начались занятия по инклюзивному образованию.

В настоящее время инклюзия рассматривается как ведущая тенденция развития образования в мире. Возможность удовлетворения насущных образовательных потребностей людей с различными вариантами развития психофизических возможностей признается неотъемлемым правом, закрепленным не только в понятийно-идеалогическом, но и в нормативно-правовом плане. В последние годы в России происходит активная разработка идей инклюзивного образования, чему способствует и совершенствование законодательства в сфере образования, в частности, утверждение Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», принятие в 2012 г. «Закона об образовании в Российской Федерации» и других законодательных актов, провозгласивших инклюзию приоритетным направлением развития Российской системы образования. Поэтому в современных образовательных стандартах (поколение ФГОС 3+)  не допускается дифференциация и какие-либо ограничители в содержании образования по отношению к обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по сравнению с остальными обучающимся. Успешность образования инвалидов напрямую зависит от созданных в стенах образовательной организации условий инклюзивного обучения (образовательная социокультурная среда, специальное техническое и компьютерное оборудование, программное и методическое обеспечение и т.д.). 

В рамках  курса повышения квалификации по образовательной программе «Инклюзивное образование: теория и практика» (руководитель доцент Мактамкулова Г.А.)  25 октября 2018 г. слушатели побывали с лекцией-экскурсией в классе инклюзивного образования ЛГТУ (ауд. 9-207). Преподаватели познакомились с имеющимся оборудованием и особенностями его использования при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организованная форма занятия вызвала большой интерес у аудитории. Руководитель курса Гульсим Арыстамбековна выражает благодарность  Яковлеву Илье за оказанное содействие в организации и проведении занятия.